1 октября учащиеся седьмых классов посетили Далматовский краеведческий музей, в котором представлена интерактивная передвижная выставка "Молодые герои Победы". Ребята узнали об истории данного проекта, вспомнили о героях Великой Отечественной войны - наших земляках, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. 

 

22 февраля девочки 6 класса подготовили для мальчиков необычное поздравление. Ребятам было предложено принять участие в квесте.

Мальчишки с энтузиазмом взялись за дело: решали кроссворд на армейскую тему, расшифровывали высказывания великого полководца, показывали элементы строевой подготовки, пробовали себя в роли конструкторов самолетов, читали отрывки из произведений русских писателей. наши мальчики с честью выдержали испытания, отлично справились со всеми заданиями.

Наградой стал специальный армейский шоколад, теплые слова - пожелания от девочек.

Такой праздник отмечали на Руси 13 января. Мы его знаем как Старый Новый год.

С историей и традициями празднования  Старого Нового года познакомились шестиклассники, принявшие участие в празднике "Старый новый год".

Не изменяя традициям вместе играли, веселились. не обошлось и без гаданий: каждому достался "вареник" с предсказанием. 

В первый день зимних каникул шестиклассники дружно вышли на лед. Здесь прошел День здоровья. Ребята провели мини - забеги на коньках, поиграли в салки, показали элементы фигурного катания. "Веселые коньки" стали началом полезного и активного отдыха.

Фототчет здесь

Вложения:
Скачать этот файл (DSC_3728.JPG)DSC_3728.JPG[ ]

Кропачева Ольга Дмитриевна, лауреат премии имени П.И. Черёмухиной в 2016 г.,  награждена Грамотой Департамента образования и науки Курганской области 2016 г., Грамотой УДОКМС 2008, 2010 гг.

Учитель-наставник (с 01.09.2013 г.) молодых специалистов Свирских Ю.И. и Коневой Е.А.

1 место в в номинации "Учитель математики" в X районном Фестивале педагогического мастерства Далматовского района в 2015 г.

Кропачева О.Д. классный руководитель 6 а класса в 2017-2018 учебном году

Присвоена высшая категория сроком на 5 лет с 25.01.2018 г. по 24.01.2023 г. Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 29.01.2018 г. № 38к 

МАМА - одно слово, четыре буквы, которые значат для нас все и даже больше.

Под таким девизом в 6 классах прошел вечер отдыха для мам.

Для мам это стало приятной неожиданностью, так как мамы были приглашены на родительское собрание.

Мамы приняли активное участие в конкурсной программе, дети поздравили своих мам с наступающим праздником.

Фото можно посмотреть здесь

Ф.И.О. молодых специалистов: Свирских Юлия Ивановна, Конева Евгения Анатольевна
Ф.И.О. наставника: Кропачева Ольга Дмитриев
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания. Являясь наставником молодых специалистов Свирских Юлии Ивановны и Коневой Евгении Анатольевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
•    Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
•    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
•    Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
•    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1.    Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2.    Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3.    Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4.    Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5.    Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
•    Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
•    Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
•    Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
•    Посещение уроков молодого специалиста.
•    Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
•    Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
•    ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
•    организация образовательного процесса;
•    общие вопросы методики организации работы с родителями;
•    механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ. Посещались уроки
   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с  молодыми специалистами анализировались проведенные  ими уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении двух лет Свирская Юлия Ивановна и. Конева Евгения Анатольевна  посетили уроки как мои, так и  других преподавателей с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся
За два года  по работе с молодыми специалистами можно сделать вывод: учителя уже  неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следят не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.  
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
С 2013-2015 учебные года Свирская Юлия Ивановна и. Конева Евгения Анатольевна  активно участвуют в методических конкурсах, посещают конференции, семинары.
Молодым специалистам была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод.
Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Им оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

  • 2015 г. публикация "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики" в "Педагогическом вестнике" (УДОКМС г. Далматово) (см. стр. 4 здесь)

Учить учителя  – это почётно и хлопотно. В сентябре 2013 года в нашу школу пришли молодые специалисты – учителя математики Свирская Юлия Ивановна и Конева Евгения Анатольевна. В результате общения я выяснила  уровень их теоретической подготовки, намерения и цели, характер. Совместная  наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения  содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Юлия Ивановна и Евгения Анатольевна определили  тему самообразования.
Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать  самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ  накопления молодым специалистом своего опыта.  Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей – всё это позволяет выработать начинающему учителю  индивидуальный стиль педагогической деятельности.
В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по  структуре и типу урока,  как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие  средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.
Юлия Ивановна и Евгения Анатольевна активно участвуют в различных мероприятиях школы.
Как учитель-наставник  перед началом работы с молодыми педагогами совместно составили план работы.
В соответствии с планом выполнила и выполняю следующую работу:
1. Вместе с начинающими учителями  проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных  работ.
3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывали вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодым учителям возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю их на свои уроки, совместно их обсуждаем.
6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.
9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
В работе с молодыми специалистами стараюсь придерживаться  плана, составленного в начале года.

Кропачева Ольга Дмитриевна

Общий стаж работы 25 год
Занимаемая должность Учитель математики
Образование Высшее педагогическое
Квалификация Высшая категория с 25.01.2018 г. по 24.01.2023 г. Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 29.01.2018 г. № 38к