Окружающий мир 2»б» класс
Тема: Какой бывает транспорт
Цели: дать понятие о транспорте, познакомить с видами транспорта, его на¬значении; учить группировать транспорт по назначению.
развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
Формировать УУД:
• 1)познавательные – умение строить высказывание, поиск информации, моделирование;
• 2)коммуникативные – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества;
• 3)регулятивные – целеполагание, планирование, оценка;
• 4)личностные – учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта,
Ход урока
1.Организационный момент
2Самоопределение к деятельности
Ребята , чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке я предлагаю вам разгадать загадки.
“ Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
( самолет)
Без разбега ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...”
(Вертолет)
“ Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз.
(Теплоход)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
3.. Постановка учебной задачи
Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).
Действительно тема нашего урока « Какой бывает транспорт»
- Задайте вопросы к слову «транспорт»
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта?? И т.д. (дети задают вопросы,
Я увидела ,что вы очень любознательные, мне вопросы все понравились, но так как они повторялись я их объединила в три вопроса
1. Что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3.Как появился транспорт.
Это цели нашего урока( мы должны найти ответы на эти вопросы)
4 Изучение новой темы