1 сентября 2014 года 12 первоклассников пришли в 1"б" класс. Этот день получился ярким, насыщенным, увлекательным.

 Этот праздник запомнился и понравился, как детям, так и их родителям.

 

 1 сентября в 1 «б» классный час на тему:

 « Я живу в Зауралье»

 Цель: Воспитание любви у учащихся  к родному краю, к его природе, гордости за свой край

 Оборудование: 1. плакат с изображением дерева, листья из цветной бумаги

                          2.фотографии  моё село 3. зонтик

1. Приветствие учителя

– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

 

2. Знакомство

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)

 – Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.

 – Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)

 – Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)

 – Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок   к нашему дереву.

 – Меня зовут Мария Ивановна. Повторите все вместе. (Прикрепляю листок на дерево.)

(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)

 – Красивым ли теперь стало дерево?

 – Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?

 – Чем же оно необычно? (На нём растут листья  разного цвета.)

 – Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)

 

 – Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (12)

 – Листочек – это каждый из вас. Всего 12 учеников

 – А все вместе мы 1 «б» класс.

 – Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)

 – Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

 – Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

 

3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего села    

Уксянское

 

Рассказ о селе

А знаете ли вы своё село? Вот сейчас мы посмотрим

Показ  фотографий с видами села.  Дети узнают по фотографиям достопримечательности  и прикрепляют  их на зонтик

Фотографии; танк, обелиск, школа, Сельский Совет, магазин «Магнит», река Барнёвка,  стадион

Посмотрите, ребята, какой красивый зонтик у нас получился. Вы хотели бы под таким зонтиком ходить в дождь?

Кричалка

 

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 Тут пошёл осенний  дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

 Мы зонты свои достали ( понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)

Прямо к дому прибежали - Ура! вот мы и дома, (Дети выходят и становятся под зонтик)

 

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

 Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

 Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

 На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

 Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

 Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

 Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

 Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

 Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся

 

  Игра «Карлики и великаны» 
        Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

 

Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.

 1.Звонок. (Родители : дзинь, дети:  Ура! )

 2.Звонок. (Родители : дзинь, дети:  Ура! )

 3.Звонок. (Родители : дзинь, дети: Ура! )

Итог классного часа: 1. Какие достопримечательности нашего села вам понравились?

                                  2. Хотели бы вы иметь себе такой зонтик?

                                     3. Понравилось ли вам на уроке? 

 

 

 

Вершинина Мария Ивановна

Общий стаж работы 45 лет
Занимаемая должность Учитель начальных классов.
Образование Высшее педагогическое
Квалификация Первая

Вложения:
Скачать этот файл (IMG_0005.JPG)IMG_0005.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0008.JPG)IMG_0008.JPG[ ]
Скачать этот файл (P1060654 (2).JPG)P1060654 (2).JPG[ ]