22.02. – прошло торжественное закрытие месячника – марафона линейкой которую приготовил 3а класс вместе с классным руководителем Е.Г. Бояркиной. Ещё раз мы послушали об истории и настоящем нашей армии, ребята читали стихи, показывали сценки о буднях солдатской жизни, пели песни. Завершили линейку награждениями по итогам месячника. Поздравили всех мальчиков и мужчин с наступающим праздником.

16.02. – состоялся фестиваль патриотической песни «Пою тебе, моё отечество». Все классы подготовили песни о родине, стране в которой мы живём, о нашей армии.

Учащиеся и классные руководители отнеслись к этому очень серьёзно, фестиваль прошёл на должном уровне. В проведении праздника помогали девочки 6 класса Чеканина Марина и Симакова Алина, они были главными ведущими этой программы.

Вложения:
Скачать этот файл (DSC_4397.JPG)DSC_4397.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_4400.JPG)DSC_4400.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_4419.JPG)DSC_4419.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_4421.JPG)DSC_4421.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_4423.JPG)DSC_4423.JPG[ ]

В соответствии с Планом  проведения месячника-марафона «Растим патриотов России» с 06.02.2018 в школе прошел первый этап литературной эстафеты «Родину любить! Память сохранить».  В первом этапе приняли участие учащиеся 1 – 4 классов. От класса было представлено по 3 чтеца. Материал для эстафеты подбирали учащиеся при содействии классных руководителей.  В состав конкурсного жюри вошли Кузнецова О.Н., учитель русского языка и литературы, Посохова Г.Н. – педагог – психолог, Зайкова И.Р., директор МКУК «Уксянское КДО». 

На конкурсе прозвучали поэтические произведения русских, советских и российских поэтов, посвященные Родине, солдатской доблести, сохранению памяти о великих исторических событиях: А.С.Пушкина, С.Маршака, С.Михалкова, А.Дементьева и других.

Учащийся 3 «Б» класса Машаров Иван прочел стихотворение собственного сочинения.

По решению жюри места были распределены следующим образом:

1 место – Рязанова Арина, 2 «А» класс (классный руководитель Ахряпина Р.А.) и Бабкина София, 2 «Б» класс (классный руководитель Харибутова Ю.Н.)

2 место – Егорова Анастасия, 1 «А» класс (классный руководитель Мехонцева Л.В.), Иващенко Виктория, 4 «А» класс (классный руководитель Макарова А.Н.), Бендюжик Алиса, 4 «Б» класс (классный руководитель Вершинина М.И.)

3 место – Юровских Федор, 1 «А» класс (классный руководитель Мехонцева Л.В.), Засыпкина Яна, 1 «Б» класс (классный руководитель Юровских Н.В.), Вакушин Никита, 2 «Б» класс (классный руководитель Харибутова Ю.Н.)  

Все чтецы показали достаточно высокий уровень владения художественным словом, показали хорошие навыки публичного выступления.

В рамках меячника - марафона оборонно – массовой и спортивной работы в школе прошла эстафета искусств «Наша армия родная». Начальное звено приняло активное участие в конкурсах рисунков, поделок военной техники, открыток. Некоторые работы были отправлены на районный конкурс.

с 17.01.2018 стартовал месячник оборонно-массовой работы. Месячник открыли общешкольной линейкой "Растим патриотов России.

Для месячника создана маршрутная карта "Растим патриотов России" , оформлены стенды "Школьный Арбат", Эстафета творчества по "Правам ребенка": для начального звена рисунки, поделки и открытки. Для старшего и среднего звена - фотоколлажи и плакаты "Мои права и обязанности"

Вложения:
Скачать этот файл (маршрут.jpg)маршрут.jpg[ ]

29 декабря 2017 года прошли новогодние театрализованные представления для учащихся начальной школы. Главные герои Баба Яга, Кот Базилио, Лиса Алиса, ну и конечно же Снегурочка с Дедом Морозом весело и задорно дети танцевали, играли, водили хороводы вместе с ребятами.

Вложения:
Скачать этот файл (DSC_3576.JPG)DSC_3576.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_3577.JPG)DSC_3577.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_3694.JPG)DSC_3694.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_3700.JPG)DSC_3700.JPG[ ]

В преддверии Нового года младшие школьники приняли участие в Новогоднем квесте. В творческой мастерской ребята своими руками сделали елочные украшения, маски. Познакомились с традициями празднования Нового года в разных странах. С удовольствием дети приняли участие в мастер-классе по бодиарту. Новогодние песни и игры создали праздничное настроение у всех участников.

В организации и проведении приняли активное участие активисты ШУС, ДОО "Салют",  вожатые из отряда "Данко" Шахноза Равшанова, Анастасия Заварзина, Алина Шабалина, Кристина Кригер.

Помощь в  проведении творческих мастерских оказали Заварзина Е.В., педагог МКУДО "Уксянская школа искусств", Никитина А.В., специалист МКУК "Уксянское КДО"

Фотоотчет смотреть здесь

Театрализованная постановка по ЗОЖ

Цель: - актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;

Задача:  - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

      - воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Секрет долголетия и молодости или сказка про молодильные яблочки.

Театрализованная постановка по пропаганде ЗОЖ для начальных классов. В спектакле принимали участие учащиеся 6-х классов.

20.10.2017 года для начального звена была проведена познавательно-игровая программа "В Берендеевом царстве". Все классы начальной школы подготовили и показали групповые проекты.

 Цель программы:

- активизировать  досуговую и познавательную деятельность учащихся;

Задачи программы:

- развитие кругозора детей

- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

- развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Ведущий.

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час -

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

И теперь, я думаю,

Самое время всех

На царский двор позвать

Да и сказку рассказать.

Ведущий.

В некотором царстве,         (Слайд царства)

В некотором государстве,

За синими морями

За высокими горамиЖил-был царь!

И было у него два шута-потешника.

Под веселую музыку выбегают два шута.

Шут 1.

Тирли -бом -бом,

Тирли -бом - бом,

Зовусь я сказочным шутом.

Шут 2.

Тирли -бом -бом,

Тирли -бом - бом,

Клянусь своим шутовским лбом.

Оба шута вместе.

Что праздник продолжается

И сказка начинается!

Шут 2.

В некотором царстве,

В Берендеевом государстве,

Жил-был царь - отец

В каждом деле молодец

Шут 1.

И страна у него волшебная,

И в реках вода целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой…

Шут 2.

И было у царя четверо детей.

Три дочки, а четвертый - сыночек.

А звали их так: Весна, Осень, Зима,

А сыночка звали…?

Да, сынок - Лето! Угадали!

Шут 2.

Весна красна да весела,

Лето трудится до рассвета,

Зима сурова уродилась,

Но бывало - веселилась

Шут 1.

А вот с Осенью - беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо, то туманно…

То девчонкой в поле скачет,

То  по две недели плачет….

А не то тоска найдёт -

Так с постели не встает.

Так, что бедный царь-отец

С ней умаялся вконец!

Шут 2.

Тс-с-с! А вот и сами его Величество Царь-Берендей с ее высочеством принцессой Осенью пожаловали.     Входят царь и принцесса.

Царь Берендей (поёт).

Ах ты, бедная моя, ты дочурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка,

Чем-то я тебя сейчас угощу…

Принцесса Осень.

Ничего я не хочу!

Царь Берендей (продолжает петь).

Ах ты, бедная моя, горемычная,

Скушай ты одно яйцо экзотичное. ( яйцо киндер)

Может, дочка, обратимся к врачу?

Принцесса Осень.

Ничего я не хочу!

Царь Берендей (продолжает).

Для поправки твоего настроения

Не устроить ли нам здесь представление?

Хочешь, бал я для тебя закачу?

Принцесса Осень.

Что ж, пожалуй…Я хочу!

Царь Берендей.

Эй, удалые гонцы,

Шлю я вас во все концы!

Разнесите-ка сейчас

Царский наш Указ. 

Всем кто с дочкою знаком,

Срочно выехать в мой дом.

Да с собою захватить:

Сто стихов и песнопений,

Шуток, танцев иль веселий.

Ну, друзья, в дорогу!

Шире шаг и выше ногу!

Ведущий.

И рванули тут гонцы      (топот)

Во всю прыть, во все концы.

Путь далекий им лежит.

В тот же час и очень быстро

Царь велел позвать министра.

Входит министр.

Царь Берендей.

Вот что умник - мой министр,

Я тебя давненько знаю,

Посему повелеваю.

К вечеру часа за три

Ты ребят всех собери.

Проведи олимпиаду -

Выбрать самых умных надо,

Самых ловких, наконец,

Чтоб позвать всех во дворец!

Всех, кто может рисовать,

Петь, плясать иль танцевать.

Министр отходит, чешет затылок.

Министр.

Вот задачку задал царь…

Ну, так что ж, нам не дело унывать.

Позовите плясунов.

Кто для нас здесь петь готов?

Песня (танец) про грибочки. (2а кл)

Царь Берендей.

Ну, спасибо вам, ребятки,

Царь Берендей (обращается к Осени.). Ну что, принцесса, понравился танец?

Принцесса Осень.

Подумаешь, танец!

Тут и гадать нечего.

Скучно мне, тоскливо!

Царь Берендей.

Позвать сюда художников

И пусть они тотчас

Нам нарисуют осень,

А может быть и нас.

   Танец с листьями. (3а кл)

Царь Берендей.

Ну, а сейчас твоя душенька повеселела?

Принцесса Осень (плачет).

Совсем скучно стало!

Ведущий.

Вот уж час, другой проходит.

Царь - отец к окну подходит…

Царь Берендей.

- Дочка, золотце, смотри!

Показалось что вдали…

Принцесса Осень.

Вижу: облако пылит,

Всадник соколом летит,

А за ним, что стая птиц,

Много всяких колесниц.

Царь Берендей.

То-то радость, наконец!

Министр.

Досточтимый царь-отец!

Князь, прибывший во дворец,

Просит Вас его впустить,

Чтоб принцессе услужить.

Царь Берендей. Ну что ж, впусти.

Входят гости, кланяются. (месяцы пока без корон)

Царь Берендей.

Ой, вы, гости, господа!

Долго ль ехали, куда?

Гость 1. (октябрь)

Мы приехали к вам в гости,

Чтобы службу сослужить,

Да принцессе угодить.

Гость 2. (ноябрь)

Из-за моря мы пришли,

С собой друга привели,

Думаем что в самый раз

Будет вам его рассказ.

 Принц Сентябрь, кланяется.

Принц Сентябрь.

Полетели паутинки,

Бабье лето знать пришло,

Подскажите – ка ребята,

Что за месяц к нам пришёл?

 

Дети:  Сентябрь!

Принц Сентябрь.

Так пришел я к вам - вестник осени.

Люди-то в этом месяце столы праздные накрывают, хлебом-солью, картошкой, овощами  угощают.

Сценка «Овощи в корзинке » (4б кл)

 

Царь Берендей. Ну что, принцесса, невесела?

Принц Сентябрь разводит руками и уходит, кланяясь.

Министр.

Чуть со двора сошел Сентябрь,

Пришел к нам брат его….

                                                         Входит Октябрь

Министр.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

                                                      Дети: Октябрь.

Принц Октябрь.

Я приветствую Вас, о достопочтимый царь и принцесса.

Вместе со мной

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут, как живые:

И рожь склонилась к земле зеленой,

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет!

            Танцевальный ансамбль исполняет танец с зонтиками (4а кл)

Царь Берендей.  Ну, что, принцесса, какое на сей раз твое мнение?

Принцесса Осень.

Мое мнение - всем на удивление.

Поживем-увидим - никого не обидим.

Ведущий.

Ветки голые стучат,

Льдинка хрустнет звонко.

Ветер листья носит:

Осень! Осень! Осень!

 

И вот приблизилась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

       В ноябре зима с осенью борется.

       Ноябрь капризен - то плачет, то смеется!

Под веселую музыку вбегает Ноябрь, кланяется.

Принц Ноябрь.

А смеется Ноябрь в свои праздники главные,

Приглашая к застолью песни петь величавные.

Чтоб отпраздновать людям труды свои славные.

Праздник осенний встретить нужно

Весело, бодро, задорно и дружно

Дети поют огородные куплеты.(частушки) (2б кл)

Берендей.

Ну-ка, доченька - принцесса,

Ты порадуй нас ответом,

Что на сердце у тебя?

Ты скажи, нам не тая

Принцесса Осень.

Всем вам месяцы, я рада:

Сентябрю, Октябрю, Ноябрю

Вас, как братьев нареченных,

По - сестерски я люблю

И за все благодарю. (сидят на сцене на стульях)

Кланяется.

Царь Берендей.

Эй, честной народ, выходи,

Будем Осень провожать,

Танец будем танцевать.

Танец общий.

Министр.

До свидания, Осень золотая!

Мы тебе счастливой быть желаем!

Возвращайся к нам без опозданья!

И прими все наши пожелания!

Классный час

Все профессии важны, все профессии нужны.

- Кто создал все, что нас окружает, дома, машины, одежду? (Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

Прочитайте тему на доске. (Слайд 1)

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

- Какие профессии вы знаете?

 Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

- Мел, стол, журнал, оценка, задача. (Учитель)

- Халат, шприц, фонендоскоп, прививка. (Доктор)

- Шланг, вода, костюм (пожарный).

- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

- Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).

- Мяч, кеды, форма (футболист).

- Корова, ведро с молоком (доярка).

- Краски, кисть, картина (художник).

- Автобус, билет, деньги (кондуктор).

Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия?

Как вы думаете?

    Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: (Слайд 2)

  «Профессия – это основное занятие человека».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.

Мультфильм «Кем быть».

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.(слайд 5 – 12)

Закончить фразу.

Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр)

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает - ... ( молодец),

Слово – не воробей.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

     Булки нам и калачи

     Каждый день пекут…

    (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

(повар, а не почтальон)

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой…

    (учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак

В городском саду…

(дрессировщик, а не рыбак)

    Кто пасёт коров, овец?

    Ну, конечно…

    (пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил…

(портной, а не музыкант)

    Высадить новые саженцы в ельник

    Снова отправится утром наш …

    (лесник, а не мельник)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…   (садовник, а не матрос)

Тест «Кто чем занимается?»: (слайд 13)

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается .

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

Задание «Кто так говорит?»:

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

       «Черный ящик» - определить по тексту, что находится в сундуке.

Ведущий.

Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой метала. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало.)    (зеркальщик – ремесленник изготавливающий зеркала.)

Восстанови пословицы:

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Каков мастер, такова и работа.

Труд кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают. (слайд 14)

Игры в презентации (слайд 15 – 21)

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

(слайд 22 – 23)

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ответы к ребусам: зоолог, водитель, столяр, гримёр, дворник, космонавт, адвокат, сварщик, тренер.

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (DSC_2212.JPG)DSC_2212.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_2222.JPG)DSC_2222.JPG[ ]

Лыгалова Людмила Александровна

Общий стаж работы 39 год
Занимаемая должность Педагог-организатор
Образование Общее среднее
Квалификация
 соответствие должности