Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Задачи школьной библиотеки

  1. Координация годового плана библиотеки с годовым планом школы.
  2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса в работе с пользователями.
  3. Приобщение читателей к художественным тради­циям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.

4.Создание эффективно действующей системы ин­формирования пользователей библиотеки.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культу­ры личности школьников.
  3. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.
  4. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользо­вателей.

Направления деятельности библиотеки

  1. Работа с учащимися:
  • уроки культуры чтения;
  • библиографические уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • доклады о навыках работы с книгой;

2.Поддержка общешкольных мероприятий:

  • Пропаганда культуры мира в интере­сах детей.
  • День знаний.
  • Праздник осени.
  • День учителя.
  • День пожилого человека.
  • День матери.
  • Новогодние праздники.
  • Конкурс литературно-художественного творчества и социальной рекламы «Нет вредным привычкам».
  • День защитника Отечества.
  • Международный женский день 8 Марта.
  • Праздник «Книжкина неделя»
  • Майские праздники.
  • Последний звонок.
  1. Работа с учителями и родителями:
  • выступления на заседаниях педсовета;
  • обзоры новинок художественной, научной, учеб­но-методической и учебной литературы;
  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • информационные обзоры на заданные темы;
  • индивидуальная работа с педагогами.

 

Основные функции библиотеки

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы.
  • Информационная – представлять возможность получать и использовать современную информацию.
  • Воспитательная – принимать участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в школе и воспитывающих культурное, духовное, социальное самосознание учащихся.

 

                                                    Массовая работа

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда, диагностика обеспеченности учащихся учебниками 2017-2018г.

 Отчет.

Сентябрь - октябрь

2

Прием и выдача учебников обучающимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме  согласно учебным программам.

 Май – июнь,

август – сентябрь

3

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).

В течение года

4

Списание учебного фонда  с учетом  ветхости  и смены учебных программ.

Октябрь – декабрь

5

Изучение и анализ использования учебного фонда.

В течение года

6

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

7

Изучение и анализ использования учебного фонда. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

В течение года

8

Введение тетради выдачи учебников.

Май – июнь,

август - сентябрь

 

Работа с фондом художественной литературы

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования.

Декабрь

2

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

В течение года

3

Учет библиотечного фонда.

По графику инвентаризации

4

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

По мере комплектования

5

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы.

Постоянно

6

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

7

Работа с фондом:

·         Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей) эстетика оформления;

·         Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;

·         Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год;

·         Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Постоянно в течение года

8

Работа по сохранности фонда:

·         Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

·         Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке;

·         Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

·          Составление списков должников 2 раза в учебно году;

·         Обеспечение требуемого режима, систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день;

·         Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

 Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

1 раз в месяц 

Декабрь, май 

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

9

 Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

 

Январь - февраль

 

Комплектование фонда периодики

 

1

Оформление подписки на 2 полугодие 2017 года

Ноябрь

2

Оформление подписки на 1 полугодие 2018 года

Май

Справочно – библиографическая работа

 №

Содержание работы

Срок исполнения

1

 

В течение года

2

 

Постоянно

3

Создание каталогов художественно-методических и периодических изданий (алфавитного каталогов авторов,  каталога заглавий книг и статей, по ключевым словам и персоналиям).

В течение года

 

4

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития личности.

В течение года

5

Составление  рекомендационных списков литературы, плана чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам, праздникам.

По заявкам

6

Обновление  страницы библиотеки на сайте школы

1 раз в месяц

Работа  с читателями

 

Содержание работы

Срок исполнения

Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Постоянно

3

Беседы по прочитанным произведениям.

Постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

5

Проведение  анкетирования учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги».

Январь – февраль

6

Изучение и анализ читательских формуляров.

В течение года

 

Работа с родителями

 

1

·         Методическая помощь в проведении родительских собраний;

·         Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

·         Работа с родителями по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции «Подарим библиотеке книжку».

·         Проведение  анкетирования с  родителями по теме «Что и как читают наши дети?»

По плану школы

По плану школы

 

Март

 

Январь

 

Работа с педагогическим коллективом

 

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2

Консультационно-информационная работа с учителями – предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3

Оказание методической помощи к уроку.

Постоянно

4

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

По требованию педагогов

 

Работа с учащимися

 

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщить классным руководителям).

1 раз в четверть

3

Проведение  бесед с вновь записавшимися читателями  о культуре чтения книг, разъяснение   ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4

Рекомендация художественной литературы и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5

Ознакомление школьников с  мультимедиа  ресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки.

В течение года

6

 Проведение  школьный конкурс «Самый  читающий класс», «Самый читающий ученик» среди учащихся начальной и средней школы.

Октябрь - март

Массовая работа

Выставочная деятельность:

Цель: - Раскрытие фонда, пропаганда чтения.

          - Воспитание интереса к предмету через литературу.

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Традиционные выставки:

·         «Парад любимых книг»;

·         «Книга – лучший друг»:

·         «Мир твоих увлечений»;

·         «Книги – юбиляры».

 

 

В течение года

 

 

2

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей.

В течение года

3

Плановые ежегодные выставки:

·         «Помнит сердце, не забудет никогда»

·         «В помощь абитуриенту…»

 

Ноябрь – май

4

Выставки в помощь учебному процессу:

·         Выставки учебных изданий по предметным неделям.

По предметным неделям

 

                       Профессиональное развитие работников библиотеки

 

   1

Самообразование:

          - Освоение информации из профессиональных журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе», приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

 

 

    В течение года

   2

Взаимодействие с сельской библиотекой.

    В течение года

   3

Участвовать в семинарах и совещаниях, МО, посещать все учебы и консультации.

    В течение года

   4

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

    В течение года

 

                                         Учет мероприятий библиотеки

 

Наименование мероприятия

Дата проведения

1.       

К 870-летию Москвы, 520 лет Кремлю и 530 - Российскому гербу

 02.09.2017

2.       

Выставка к 200 летию со дня рождения А.К. Толстого (1817-1875), русского поэта, писателя, драматурга.

 05.09.2017

3.       

День воинской славы - Бородинское сражение (1812 г)

 08.09.2017

4.       

135 лет со дня рождения Б.С. Житкова (1882-1938), русского детского писателя

 11.09.2017

5.       

День воинской славы. Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)

 21.09.2017

6.       

125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.

 08.10.2017

7.       

130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (1887-1964), русского поэта, переводчика, классика детской литературы

 03.11.2017

8.       

110 лет со дня рождения Астрид Линдгрен (1907-2002), известной шведской писательницы

 14.11.2017

9.       

80 лет со дня рождения (род.1937) Эдуарда Успенского, русского писателя, автора повестей и рассказов для детей.

 22.12.2017

10.   

145 лет со дня рождения М.М. Пришвина (1873-1954), писателя, прозаика, публициста

 04.02.2018

11.   

190 лет со дня рождения Жюля Верна (1828-1905), французского писателя-путешественника

 08.02.2018

12.   

105 лет со дня рождения С.Михалкова (1913-2009), писателя, поэта и баснописца (серия детских стихов про дядю Стёпу, и не только)

 13.03.2018

13.   

110 лет со дня рождения Б.Полевого (1908-1981), русского совесткого журналиста, прозаика, киносценариста ("Повесть о настоящем человеке")

 17.03.2018

14.   

150 лет со дня рождения Максима Горького (1968-1936), писателя и драматурга.

 28.03.2018

15.   

125 лет со дня рождения В.В. Маяковского (1893-1930), советского поэта

 19.07.2018

 

17 января 1945 года Красная армия освободила от гитлеровцев Варшаву. Эта операция стала одной из самых успешных и продуманных за всю войну – войскам понадобилось всего несколько дней после начала наступления, чтобы овладеть столицей Польши

Задачи работы:
-        обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда;
-        обеспечение участников образовательного процесса качественным обслуживанием;
-        поднятие престижа чтения среди учащихся;
-        воспитание нравственной и духовной культуры подрастающего поколения через приобщение к чтению.
Организация библиотечного фонда
В течение учебного года проводилась работа с книжным фондом. Все новые книги и учебники были оформлены и занесены в суммарную и инвентарную книги.
В 2015 году не оформлена подписка на периодические издания в связи с отсутствием денежных средств.
В соответствии с федеральным перечнем учебников сформирован муниципальный заказ учебной литературы.
Совершенствуется  работа по созданию обменного фонда учебников, были высланы отчеты по спискам учебников, и составлены договора  с теми школами,  которые нуждаются в тех или иных учебниках.
В связи с тем, что за 2 года поступило всего 38 экз. методической литературы на сумму 7842,41 руб., а художественную литературу последний раз приобрели на спонсорскую помощь в 2012 году для начальных классов в количестве 36 штук на сумму 6900,00  рублей - это отрицательно сказалось на качестве основного фонда. Учащиеся с неохотой пользуются устаревшей и ветхой литературой. Данная ситуация влияет и на показатели посещения.
Готовится литература не используемая в учебном процессе  и также отбиралась устаревшая, ветхая и не пользующаяся спросом метод.литература  для последующего списания.

 Движение фонда библиотеки за два последних  года 

Год

Поступило экземпляров

На сумму (руб.)

2014

8

316,41

2015

4

350,00

Работа с фондом учебной литературы.

Движение фонда учебной литературы за три последних года

Год

Поступило экземпляров учебной литературы

На сумму (руб.)

Выбыло всего экземпляров из общего фонда

На общую сумму (руб.)

2012

1315

184011,86

780

63714,89

2013

1110

259952,6

467

44393,43

2014

403

106102,2

 

 

 В течение учебного года производилась выдача художественной литературы, изданий периодической печати учащимся и сотрудникам школы. Учащиеся школы обеспечиваются учебной литературой в соответствии с УМК в полном объеме (100%). 

Показатели дневника библиотеки

Всего посещений библиотеки:

Учебный

год

Кол-

во

читателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учителя

Про-

чие

Число

посе-

щений

2012–2013

149

12

22

20

25

8

5

10

5

17

8

10

5

2

447

2013–2014

151

10

18

19

21

13

12

20

5

7

12

6

5

3

453

2014-2015

248

26

10

25

20

31

23

20

24

19

12

12

20

6

1236

 Кабинеты биологии, физики, химии, географии, истории, литературы имеют в своем фонде электронные пособия по предмету.

17 сентября 2015 года прошла игровая программа «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели и задачи:

Ø     формировать  у учащихся ориентировку в пространстве;

Ø     развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;

Ø     закрепление знаний  и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного  движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Ø     воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах.

 

Первоклассникам были вручены удостоверения "Юного пешехода"

23 ноября 2015 года в среднем и старшем звене прошел конкурс чтецов "Служу тебе, Земля" к 120-летию Терентия Семеновича Мальцева.
Учащиеся читали стихи и прозу о земле Зауральских писателей.
в среднем звене 1 место заняла ученица 6 Б класса Баргулова Динара,
2 место Крутиков Кирил ученик 7 Б класса,
3 место поделили между собой Грачева Инга - 5А класс и Зайкова Милана - 4 класс 

в старшем звене 1 место занял ученик 9 класса Беззубков Александ с произведением Василия Юровских "Хлебушко",
2 место Буркова Татьяна ученица 8 класса,
3 место поделили между собой Брюханова Дарья - 11 класс и Брюханова Татьяна - 9 класс 

17 ноября 2015 года в начальном звене прошел конкурс чтецов "Цени свою жизнь".
Учащиеся читали стихи о здоровом образе жизни.
1 место заняла ученица 1 А класса Чеканина Дарья,
2 место разделели Бендюжик Алиса ученица 2 Б класса и Симакова Алина ученица 4 класса,
3 место также поделили между собой Вохмякова Милена - 1А класс и Богдашова Наталья - 1Б класс 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (1.JPG)1.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_2710.JPG)DSC_2710.JPG[ ]

Воронина Наталья Васильевна

Общий стаж работы 37 лет
Занимаемая должность Заведующий школьной библиотекой
Образование Средне-специальное
Квалификация нет