Окружающий мир 2»б» класс
Тема: Какой бывает транспорт
Цели: дать понятие о транспорте, познакомить с видами транспорта, его на¬значении; учить группировать транспорт по назначению.
развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
Формировать УУД:
• 1)познавательные – умение строить высказывание, поиск информации, моделирование;
• 2)коммуникативные – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества;
• 3)регулятивные – целеполагание, планирование, оценка;
• 4)личностные – учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта,
Ход урока
1.Организационный момент
2Самоопределение к деятельности
Ребята , чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке я предлагаю вам разгадать загадки.
“ Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
( самолет)
Без разбега ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...”
(Вертолет)
“ Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз.
(Теплоход)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
3.. Постановка учебной задачи
Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).
Действительно тема нашего урока « Какой бывает транспорт»
- Задайте вопросы к слову «транспорт»
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта?? И т.д. (дети задают вопросы,
Я увидела ,что вы очень любознательные, мне вопросы все понравились, но так как они повторялись я их объединила в три вопроса
1. Что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3.Как появился транспорт.
Это цели нашего урока( мы должны найти ответы на эти вопросы)
4 Изучение новой темы
Давайте вспомним какой первый вопрос, на который мы должны ответить.( Что такое транспорт)
- Где или как мы можем добыть ответ на 1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете
Я вам предлагаю найти ответ в словаре
Откройте словари на странице ,где лежит закладка и найдите что такое транспорт
Транспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Транспорт- поезд, самолет, автомобиль. корабль. трамвай.
Мы нашли ответ на 1 вопрос? Узнали что такое транспорт? Давайте прочитаем еще раз.
- Мы подошли ко второму вопросу : Какой бывает транспорт?
Предлагаю поработать в парах с текстом. –
Чтение текста «Виды транспорта».
Существует множество видов транспорта : наземный, водный,
воздушный, подземный. Наземный транспорт – это транспорт, который
передвигается по земле ( автобусы, троллейбусы, различные машины и
т.д.)
Водный транспорт передвигается по воде ( морской, речной – катера,
корабли)
К воздушному транспорту относится транспорт для передвижения по
воздуху ( самолет, вертолет)
А что такое подземный транспорт? Это транспорт для передвижения
под землей – метро.
Я предлагаю вам дополнить схему видов
транспорта.
Транспорт
Наземный воздушный водный подземный
Добавьте к каждому виду несколько примеров.
Автобус Самолет Теплоход Метро
Автомобиль Вертолет Яхта
Молодцы.
Прочитайте следующий текст
Одни виды транспорта перевозят людей, другие- грузы. Поэтому транспорт можно разделить на пассажирский , который служит для перевозки людей, и грузовой , который служит для перевозки грузов.
А еще есть один вид транспорта ,о нем вы прочитаете в учебнике стр.117
Давайте дополним схему вместе
Пассажирский Грузовой Специальный
Приведите примеры
А теперь посмотрите на схему в учебнике .
Каких групп у нас не хватает на схеме
Личный Общественный
Приведите примеры.
На экране появляется схема
Дети рассказывают по схеме о видах транспорта
Мы с вами нашли ответ на второй вопрос?
5 Физминутка (музыкальная на английском языке)
6.Продолжение работы над темой
Откройте учебник на странице 118-119
Посмотрите даны два рассказа.
Представьте ,что вам нужно рассказать о возникновении отдельных видов транспорта.
Давайте составим общий план нашего рассказа.
Сколько пунктов плана будет у нас ?
О чем будем рассказывать в первом пункте плана?
А во втором?
Как бы мы могли выполнить это задание?
Давайте поработаем в паре ,прочитайте и расскажите друг другу.
А кто хочет поделиться с нами.
6. Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)
- Проверим себя по таблице, которая изображена на доске.
9.Итог урока
Вернемся к вопросам ,которые мы поставили в начале урока.
-Скажите, что такое транспорт?
- На какие виды мы разделили весь транспорт?
10.Самооценка
А вы достигли своей цели?
Отметьте у себя в листе самооценки знаком +те цели ,которые вы ставили для себя в начале урока? Молодцы!
Дом.задание по выбору
1 нарисовать машину будущего
2.выполнить тест
3.по учебнику составить рассказ о видах транспорта
Урок окончен.