Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш):
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
|
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
|
Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»
На урок приглашены Заворницына О.А. и Никонова Арина
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого я
Ход урока.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем:
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ В чём можно достичь высот?
- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.
Дети встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
2. Вступительная беседа учителя.
· Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
· Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?
Дима Билан талантливый человек? В чём?
Как он достиг победы?
· В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?
· Какого человека можно назвать талантливым?
· Что такое талант?
3. Что такое талант?
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь .
§ Поэт,
§ Писатель,
§ Художник,
§ Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
· Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).
· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
· Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству
· Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
В нашей школе много талантливых детей
Рассказ Арины Никоновой о своём таланте в живописи
Заворницына О.А. расскажет о своих успехах в спорте
6. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
«Где может проявиться талант человека?
§ В науке.
§ В спорте.
§ В живописи и рисовании.
§ В музыке и пении.
§ В моделировании.
7. Выступления и представление некоторых детей.
§ Награды за олимпиады имеют:
§ Занимаются моделированием:
Замечательно рисуют::
§ Успехи в спорте имеют:
Наш класс – класс талантливых детей
Показ слайд презентации (Успехи наших детей в 1 классе)
Итог урока
8. « Как помочь таланту расти?»
§ Много работать, трудиться, читать.
9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
10.. « Талантливый человек – это…»
§ Способный;
§ Трудолюбивый;
§ Скромный;
§ Умный;
§ Интересный;
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
§ Любознательный;
|