Классный час на тему «Я талантливый ребёнок» 1 сентября 2015 года

 

 

2 «б» класс учитель Вершинина М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Дети   встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

Учитель:

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний

 

 Разминка

Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш):

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Звонок)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

 

Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»

 На урок приглашены Заворницына О.А. и Никонова Арина

 Цель:

Поговорить о самоценности человеческого я

Ход урока.

1.     Сообщение цели урока.

                 Сегодня на уроке мы узнаем:                   

§     Что такое талант?

§     Каких людей мы называем талантливыми?

§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§     В чём может проявиться талант человека?

§     В чём можно достичь высот?

 

 - Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Дети   встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

 

Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить»,  - убежден Павел Астахов.

 

  2. Вступительная беседа учителя.

 

·   Чем человек отличается от других существ?

      Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

 

·    Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

     Дима Билан талантливый человек? В чём?

      Как он достиг победы?

 

·    В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

      В чём проявляется их талант?

 

·     Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

·     Какого человека можно назвать талантливым?

·     Что такое талант?

      3. Что такое талант?

  Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

  Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь .

 

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

·       Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

 ·     Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

·      Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству

·        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

 Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

  В нашей школе много талантливых детей

Рассказ Арины Никоновой о своём таланте в живописи

Заворницына О.А. расскажет о своих успехах в спорте

6. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

 «Где может проявиться талант человека?

§      В науке.

§      В спорте.

§      В живописи и рисовании.

§      В музыке и пении.

§      В моделировании.

 7. Выступления и представление некоторых детей.

 §      Награды за олимпиады имеют:

§      Занимаются моделированием:

        Замечательно рисуют::

§      Успехи в спорте имеют:

Наш класс – класс талантливых детей

 Показ слайд презентации  (Успехи наших детей в 1 классе)

   Итог урока

 8. « Как помочь таланту расти?»

§      Много работать, трудиться, читать.

9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

  10.. « Талантливый человек – это…»

 

§      Способный;

§      Трудолюбивый;

§      Скромный;

§      Умный;

§      Интересный;

§      Любящий книгу и хорошо читающий;

§      Любознательный;

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (IMG_0011.JPG)IMG_0011.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0022.JPG)IMG_0022.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0025.JPG)IMG_0025.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0034.JPG)IMG_0034.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0036.JPG)IMG_0036.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0044.JPG)IMG_0044.JPG[ ]

Вершинина Мария Ивановна

Общий стаж работы 45 лет
Занимаемая должность Учитель начальных классов.
Образование Высшее педагогическое
Квалификация Первая

Вложения:
Скачать этот файл (IMG_0005.JPG)IMG_0005.JPG[ ]
Скачать этот файл (IMG_0008.JPG)IMG_0008.JPG[ ]
Скачать этот файл (P1060654 (2).JPG)P1060654 (2).JPG[ ]