1 сентября 2014 года 12 первоклассников пришли в 1"б" класс. Этот день получился ярким, насыщенным, увлекательным.
Этот праздник запомнился и понравился, как детям, так и их родителям.
1 сентября в 1 «б» классный час на тему:
« Я живу в Зауралье»
Цель: Воспитание любви у учащихся к родному краю, к его природе, гордости за свой край
Оборудование: 1. плакат с изображением дерева, листья из цветной бумаги
2.фотографии моё село 3. зонтик
1. Приветствие учителя
– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.
2. Знакомство
– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок к нашему дереву.
– Меня зовут Мария Ивановна. Повторите все вместе. (Прикрепляю листок на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья разного цвета.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (12)
– Листочек – это каждый из вас. Всего 12 учеников
– А все вместе мы 1 «б» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
– Назовите имя нашего села
Уксянское
Рассказ о селе
А знаете ли вы своё село? Вот сейчас мы посмотрим
Показ фотографий с видами села. Дети узнают по фотографиям достопримечательности и прикрепляют их на зонтик
Фотографии; танк, обелиск, школа, Сельский Совет, магазин «Магнит», река Барнёвка, стадион
Посмотрите, ребята, какой красивый зонтик у нас получился. Вы хотели бы под таким зонтиком ходить в дождь?
Кричалка
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл осенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы зонты свои достали ( понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)
Прямо к дому прибежали - Ура! вот мы и дома, (Дети выходят и становятся под зонтик)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся
Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1.Звонок. (Родители : дзинь, дети: Ура! )
2.Звонок. (Родители : дзинь, дети: Ура! )
3.Звонок. (Родители : дзинь, дети: Ура! )
Итог классного часа: 1. Какие достопримечательности нашего села вам понравились?
2. Хотели бы вы иметь себе такой зонтик?
3. Понравилось ли вам на уроке?