Размышление о главном

Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «Учитель» – не профессия, не увлечение, не работа. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. Мне нравится быть учителем.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. Потому что в школе каждый день не похож не предыдущий, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Школа – это страна, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей,  дарить окружающим свою энергию, Поэтому здесь  уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Еще в детстве меня привлекала профессия учителя, я примеряла ее на себя, играла «в школу», где учениками были куклы и младшая сестра. В старших классах определилась и специализация – учитель биологии и химии!

Поступление в Курганский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет – первый шаг к исполнению детской мечты. Переступив порог школы,  я поняла, что класс – это сцена, и мне на ней действовать: учить и воспитывать детей, вместе с ними творить и созидать. Когда начинала работать (19 лет назад), опыта работы с детьми не было. Но было главное - желание работать. И все эти годы были годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства. В большом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.

Прошло много лет с тех пор, как окончили школу мои первые ученики. И все это время я  учу своих учеников всему тому, что знаю сама, и, конечно, чему-то учусь у них и у своих коллег.

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. И я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Помните, как на уроке была очередь, чтобы ответить на ваши вопросы?»