Интегрированный урок (литература, история, краеведение).

19 января 2016 года урок литературы у восьмиклассников прошёл в Любимовском краеведческом музее. После изучения повестей А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Д.Н. Мамина-Сибиряка «Охонины брови» дети получили хорошую возможность узнать дополнительные сведения о пугачёвском восстании и «дубинщине». Руководитель музея Мехонцева Людмила Васильевна в интересной форме представила информацию о том, как на территории нашего села проходили военные действия повстанцев. Ядро из пушки того времени, кистень, нагайку мог потрогать каждый.

Кроме того в музее представлены предметы крестьянского быта, в глазах детей читался неподдельный интерес.

Особое внимание было уделено пионерской символике, можно было посигналить в горн и побарабанить.

Впечатления были очень искренние. Дети написали отзывы. Прочитав один из «опусов», я не могла удержаться от чистого и искреннего смеха, подумав, что совсем немного надо для простого человеческого счастья. Кроме того в очередной раз убедилась, что для детской фантазии нужны какие-то интересные события, что нужно выходить иногда из школьных стен, тогда рождаются такие «шедевры».

 

«Прозвенел звонок, и мы пошли на урок английского языка. На дом нам задавали перевод большого текста, поэтому те, кто не перевёл, «молились», чтоб их не спросили, другие готовились, третьи подсчитывали, сколько уроков прошло, некоторые, не будем уточнять, кто, списывали у меня перевод. Но вот, как рассвет для всего живого, как влага для засыхающего растения, как живительный нектар для насекомого, так вошла в наш класс Зинаида Михайловна, и её речи потекли, как мёд по устам, ведь она объявила, что в этот момент нашему классу, Богом возлюбленному, осталось просидеть всего один урок, и сразу же благочестивые отроки поедут в чудеснейший из музеев великих Уксянского, Любимово, Брюхановки. Радости не было предела. Все побросали свою работу, перестали списывать и отдали мне листок, перестали «молиться», а те, кто подсчитывал минуты до конца урока, осознали, что сидеть осталось совсем немного, всего-навсего сорок минут. Как только ушла, словно солнце с небосвода, Зинаида Михайловна, на её место пришла Ирина Владимировна, но «Богом поцелованный» восьмой класс не переставал гудеть даже после её прихода. Тогда Ирине Владимировне пришлось на славу потрудиться, чтобы нас успокоить после такого сильного потрясения. Как только мы угомонились, она пожурила нас и начала урок. Он прошёл незаметно и радостно. Все отроки ждали самой благозвучной для ученического уха мелодии – звонка с урока.

И вот, наконец, он прозвенел! Все дружно отправились, распевая «Я уеду жить в Лондон»,  в методкабинет. Ваш преданный летописец – за ними. Расписавшись за правила поведения, все хлынули в раздевалку, быстро оделись и помчались к автобусу. Всех просто распирало от переполненных чувств. Мы сидели с Викторией, перед нами - мальчишки. Я сочла Пашину шапку очень занятной и подбила Вику сдёрнуть её, но Паша, будто кто-то ему что-нибудь на ушко шепнул, вертелся, и наши старания прошли даром.

Ура! Мы приехали! Толпа обрадованных восьмиклассников высыпала из автобуса и пошла по тропинке в Любимовскую школу, где находилось то самое, Господом выбранное, место – краеведческий музей. Спаситель наш, именуемый Зинаидой Михайловной, пытался вразумить нас, что шуметь не следует, но мы, как заблудшие овцы, не слышащие пастуха своего, продолжали резвиться и радоваться жизни. 

Раздевшись, мы зашли в музей, будто караван верблюдов, забредший в оазис. Нам провели чудеснейшую экскурсию, рассказали про восстание Пугачёва. Мы узнали, что и в нашем крае проходил крестьянский бунт. Экскурсовод разрешила нам посмотреть и потрогать все экспонаты. Это нас обрадовало до бесконечности. …Радостные, полные эмоций, мы отправились домой.

Написал же это самый молодой из летописцев восьмого класса Арина. Если найдёте ошибки и неточности в описании этого благословенного дня, то не судите строго, а лучше сами напишите о своих впечатлениях от поездки».