7 апреля - День Здоровья. В классе прошёл праздник "Друзья Мойдодыра". Дети отгадывали загадки, читали стихи, пели частушки, разыгрывали сценки. Праздник прошёл  весело и интересно!

                                         Праздник

                            «Друзья Мойдодыра»

 

Цели:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать творческие способности;

- соблюдение правил для учащихся

 

Ведущий: Ребята, все вы обязаны соблюдать правила для учащихся. А чтобы их выполнять, надо их знать. С рядом правил,  мы с вами уже познакомились. Сегодня мы продолжаем знакомство с правилами для учащихся. Послушай те эти правила «Всегда быть опрятным, аккуратно одетым и причёсанным, без лишних украшений. Соблюдать правила личной гигиены. Ежедневно делать утреннюю гимнастику. Заниматься спортом».

- Если вы будете соблюдать эти правила, то всегда будете здоровыми.

- А сейчас, ребята,  буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. И если вы отгадаете их правильно, то к вам придут гости.

- Гладко, душисто

  Мое чисто.  ( мыло)

 

- Зубаст, и не кусается

  Как он называется.  (гребешёк)

 

- Деревянная спинка

На брюшке щетинка. (щётка)

 

- Я несу в себе водицу

  Вам водица пригодится

  Я мочалок командир

  Знаменитый    (Мойдодыр)

Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл я к вам в гости.

«Я – великий умывальник

Знаменитый  Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир».

Вместе со мной пришли мои помощники – мыло, зубной порошок и щётка, полотенце…

Сегодня у нс с вами праздник. Скажите все громко, как он называется. (Праздник «Друзья Мойдодыра») На этом празднике будут говорить обо мне.

Мыло: - И обо мне.

Зубной порошок: - И обо мне.

Зубная щётка: - И обо мне.

Полотенце: - И обо мне.

Мойдодыр: Вы все конечно помните, о нас и нет среди вас грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Вы все должны  запомнить слова, написанные на этом плакате.

«У нас в школе есть закон.

Вход неряхам запрещён»

 (Раздаётся  крик. «Пустите меня!». Выбегает чумазая девочка, а за ней двое ребят).

Девочка: - Пустите меня! Что вам надо от меня!

Мойдодыр: - Ах, ты девочка чумазая!

                          Где ты руки так измазала?

                          Чёрные ладошки.

                          На локтях дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала

                     Ручки к верху я держала

                      Вот они и загорели.

Мыло:    Ах, ты девочка чумазая!

                 Где  лицо ты  так измазала?

                 Кончик носа чёрный

                  Будто закопчённый.

 

Девочка: Я на солнышке лежала

                   Носик  к верху я держала

                   Вот он и загорел.

Мальчик:  Ой, ли  так ли

                    Так  ли дело было

                    Отмоем всё до капли

                    Ну-ка дай-ка мыло.   (Все моют девочку и говорят «Мы её отмоем»)

Девочка: Не трогайте  ладошки!

                   Они не будут белые.

                   Они же загорелые.

Дети: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой, мой бедный носик

                   Мыла не выносит!

                   Они не будет белый.

                   Он  же загорелый.

Мыло:- А носик то отмылся.

Мойдодыр и мыло: Надо, надо умываться

                                      По утрам и вечерам

                                       А не чистым трубочистам

                                       Стыд и срам!                                     

                                       Стыд и срам!

Мойдодыр:  Ребята. Давайте повторим эти стихи для всех девочек и мальчиков чумазых, чтоб они лучше запомнили и чаще умывались.

 

(Появляется грустный, грязный, неряшливый  мальчик. Он пытается лечь на кровать. Но одеяло улетает за сцену. Оно привязано на верёвочку. Так же улетает и простыня).

 

Мальчик: растерянно развёл руками

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка. Как лягушка

Ускакала от меня.

Девочка: Что такое?

                   Что случилось?

                   От чего же всё кругом

                    Завертелось, закружилось

                    И помчалось колесом?

(Появляется умывальник. Мальчик отбегает в страхе в сторону. Умывальник приближается к мальчику).

Мойдодыр:  

Ах ты гадкий!

Ах ты грязный!

Неумытый поросёнок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Он ударил в медный таз.

                    И вскричал: «Кара – барас».

(На сцену выбегает щётка, мыло. Расчёска. Они начинают мыть мальчика).

Ведущий:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в  волоса

И юлило и мылило

И кусало как оса.

Мальчик:

Пустите меня, пожалуйста,

Я больше не буду ходить грязным,

Я сам умоюсь.

Ведущий:

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

 

(Мальчик вытирается и поворачивается к зрителям. Мойдодыр гладит мальчика по голове).

Мойдодыр:  

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты грязнуля

Мойдодыру угодил.

(Все вместе)

                                      Надо, надо умываться

                                      По утрам и вечерам

                                       А не чистым трубочистам

                                       Стыд и срам!                                      

                                       Стыд и срам!

 

Мыло: Да здравствует

              Мыло душистое!

Полотенце: И полотенце пушистое.

Зубной порошок: И зубной порошок!

Гребешок: И густой гребешок!

 

(На сцену выходит мальчик. Он пожимает плечами, в руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку).

 

Ученик: Послушай-ка дружок

                Ты что сегодня бледен

                А может быть ты не здоров?

Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай.

Ученик:   Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму.

                    Купил тетрадку.

                    Подержал немножко.

                    Вдруг вижу чёрную кайму. И где?

                     На новенькой обложке.

                    Взял книжку я тогда

                    И что же? Вовсе непонятно.

                    Случилась сущая беда.  (показывает книгу)

                    Почти на всех страницах пятна.

                    Салфеткой думаю, сотру.

                    Салфетку чистую беру.

                     Салфетка тоже точно в саже.

                     Быть может это фокус, чудо.

Ученик: Зачем дружок на чудеса валить?

Мойдодыр:  Видите ребята,

                         Какие бывают неприятности

                         Если руки грязны, как сажа.

- Ну-ка. Ребята. Дайте нам ответ. Есть среди вас грязнули?

Ученик: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

 

                 (На сцену выходит  Ваня. Карман у него оттопырился.)

Ученик: Всё в карманах Ваня носит

                 И набит карман как ящик.

                 (Ваня вытаскивает из кармана названные вещи)

Ваня:  Медяшку - в карман

             Деревяшку - в карман

             Побрякушку - в карман

             И катушку - в карман

Ученик: Всё что надо в карман. И не надо -  в карман. Нет в кармане пустяка.

(Ваня роется в кармане, сопит, хочет вытереть нос, но не может найти носового платка).

              -Носового нет платка.

Помните, ребята,

Карман – это не чемодан

Не разводите в кармане грязи.  В кармане должен лежать только чистый носовой платок. Мойдодыр: К вам  гости, ребята,  приехал наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё слышит. Всё видит.

Петрушка-санитар:

Здравствуйте, ребята!

Я – Петрушка-санитар.

Я самый строгий санитар.

Где бы грязнуля не прятался, я его  увижу и сейчас же покажу.

И у вас в школе я таких видел. Про них я спою вам частушки.

 (Петрушка поёт частушки)

 

Петрушка-санитар:

А теперь пора мне прощаться. Дел у меня ещё много. Желаю вам быть крепкими. Сильными. Чистыми, аккуратными ребятами.

А на прощание я вам зачитаю письмо польского поэта Тувима ко всем детям.

 

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно,  какой водою

Кипячёной. Ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вод.

 

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

 

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к вам

Сам я моюсь, очень часто

До свиданья! 

              Ваш Тувим.