7 апреля - День Здоровья. В классе прошёл праздник "Друзья Мойдодыра". Дети отгадывали загадки, читали стихи, пели частушки, разыгрывали сценки. Праздник прошёл  весело и интересно!

                                         Праздник

                            «Друзья Мойдодыра»

 

Цели:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать творческие способности;

- соблюдение правил для учащихся

 

Ведущий: Ребята, все вы обязаны соблюдать правила для учащихся. А чтобы их выполнять, надо их знать. С рядом правил,  мы с вами уже познакомились. Сегодня мы продолжаем знакомство с правилами для учащихся. Послушай те эти правила «Всегда быть опрятным, аккуратно одетым и причёсанным, без лишних украшений. Соблюдать правила личной гигиены. Ежедневно делать утреннюю гимнастику. Заниматься спортом».

- Если вы будете соблюдать эти правила, то всегда будете здоровыми.

- А сейчас, ребята,  буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. И если вы отгадаете их правильно, то к вам придут гости.

- Гладко, душисто

  Мое чисто.  ( мыло)

 

- Зубаст, и не кусается

  Как он называется.  (гребешёк)

 

- Деревянная спинка

На брюшке щетинка. (щётка)

 

- Я несу в себе водицу

  Вам водица пригодится

  Я мочалок командир

  Знаменитый    (Мойдодыр)

Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл я к вам в гости.

«Я – великий умывальник

Знаменитый  Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир».

Вместе со мной пришли мои помощники – мыло, зубной порошок и щётка, полотенце…

Сегодня у нс с вами праздник. Скажите все громко, как он называется. (Праздник «Друзья Мойдодыра») На этом празднике будут говорить обо мне.

Мыло: - И обо мне.

Зубной порошок: - И обо мне.

Зубная щётка: - И обо мне.

Полотенце: - И обо мне.

Мойдодыр: Вы все конечно помните, о нас и нет среди вас грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Вы все должны  запомнить слова, написанные на этом плакате.

«У нас в школе есть закон.

Вход неряхам запрещён»

 (Раздаётся  крик. «Пустите меня!». Выбегает чумазая девочка, а за ней двое ребят).

Девочка: - Пустите меня! Что вам надо от меня!

Мойдодыр: - Ах, ты девочка чумазая!

                          Где ты руки так измазала?

                          Чёрные ладошки.

                          На локтях дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала

                     Ручки к верху я держала

                      Вот они и загорели.

Мыло:    Ах, ты девочка чумазая!

                 Где  лицо ты  так измазала?

                 Кончик носа чёрный

                  Будто закопчённый.

 

Девочка: Я на солнышке лежала

                   Носик  к верху я держала

                   Вот он и загорел.

Мальчик:  Ой, ли  так ли

                    Так  ли дело было

                    Отмоем всё до капли

                    Ну-ка дай-ка мыло.   (Все моют девочку и говорят «Мы её отмоем»)

Девочка: Не трогайте  ладошки!

                   Они не будут белые.

                   Они же загорелые.

Дети: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой, мой бедный носик

                   Мыла не выносит!

                   Они не будет белый.

                   Он  же загорелый.

Мыло:- А носик то отмылся.

Мойдодыр и мыло: Надо, надо умываться

                                      По утрам и вечерам

                                       А не чистым трубочистам

                                       Стыд и срам!                                     

                                       Стыд и срам!

Мойдодыр:  Ребята. Давайте повторим эти стихи для всех девочек и мальчиков чумазых, чтоб они лучше запомнили и чаще умывались.

 

(Появляется грустный, грязный, неряшливый  мальчик. Он пытается лечь на кровать. Но одеяло улетает за сцену. Оно привязано на верёвочку. Так же улетает и простыня).

 

Мальчик: растерянно развёл руками

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка. Как лягушка

Ускакала от меня.

Девочка: Что такое?

                   Что случилось?

                   От чего же всё кругом

                    Завертелось, закружилось

                    И помчалось колесом?

(Появляется умывальник. Мальчик отбегает в страхе в сторону. Умывальник приближается к мальчику).

Мойдодыр:  

Ах ты гадкий!

Ах ты грязный!

Неумытый поросёнок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Он ударил в медный таз.

                    И вскричал: «Кара – барас».

(На сцену выбегает щётка, мыло. Расчёска. Они начинают мыть мальчика).

Ведущий:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в  волоса

И юлило и мылило

И кусало как оса.

Мальчик:

Пустите меня, пожалуйста,

Я больше не буду ходить грязным,

Я сам умоюсь.

Ведущий:

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

 

(Мальчик вытирается и поворачивается к зрителям. Мойдодыр гладит мальчика по голове).

Мойдодыр:  

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты грязнуля

Мойдодыру угодил.

(Все вместе)

                                      Надо, надо умываться

                                      По утрам и вечерам

                                       А не чистым трубочистам

                                       Стыд и срам!                                      

                                       Стыд и срам!

 

Мыло: Да здравствует

              Мыло душистое!

Полотенце: И полотенце пушистое.

Зубной порошок: И зубной порошок!

Гребешок: И густой гребешок!

 

(На сцену выходит мальчик. Он пожимает плечами, в руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку).

 

Ученик: Послушай-ка дружок

                Ты что сегодня бледен

                А может быть ты не здоров?

Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай.

Ученик:   Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму.

                    Купил тетрадку.

                    Подержал немножко.

                    Вдруг вижу чёрную кайму. И где?

                     На новенькой обложке.

                    Взял книжку я тогда

                    И что же? Вовсе непонятно.

                    Случилась сущая беда.  (показывает книгу)

                    Почти на всех страницах пятна.

                    Салфеткой думаю, сотру.

                    Салфетку чистую беру.

                     Салфетка тоже точно в саже.

                     Быть может это фокус, чудо.

Ученик: Зачем дружок на чудеса валить?

Мойдодыр:  Видите ребята,

                         Какие бывают неприятности

                         Если руки грязны, как сажа.

- Ну-ка. Ребята. Дайте нам ответ. Есть среди вас грязнули?

Ученик: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.

 

                 (На сцену выходит  Ваня. Карман у него оттопырился.)

Ученик: Всё в карманах Ваня носит

                 И набит карман как ящик.

                 (Ваня вытаскивает из кармана названные вещи)

Ваня:  Медяшку - в карман

             Деревяшку - в карман

             Побрякушку - в карман

             И катушку - в карман

Ученик: Всё что надо в карман. И не надо -  в карман. Нет в кармане пустяка.

(Ваня роется в кармане, сопит, хочет вытереть нос, но не может найти носового платка).

              -Носового нет платка.

Помните, ребята,

Карман – это не чемодан

Не разводите в кармане грязи.  В кармане должен лежать только чистый носовой платок. Мойдодыр: К вам  гости, ребята,  приехал наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё слышит. Всё видит.

Петрушка-санитар:

Здравствуйте, ребята!

Я – Петрушка-санитар.

Я самый строгий санитар.

Где бы грязнуля не прятался, я его  увижу и сейчас же покажу.

И у вас в школе я таких видел. Про них я спою вам частушки.

 (Петрушка поёт частушки)

 

Петрушка-санитар:

А теперь пора мне прощаться. Дел у меня ещё много. Желаю вам быть крепкими. Сильными. Чистыми, аккуратными ребятами.

А на прощание я вам зачитаю письмо польского поэта Тувима ко всем детям.

 

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно,  какой водою

Кипячёной. Ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вод.

 

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

 

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к вам

Сам я моюсь, очень часто

До свиданья! 

              Ваш Тувим.

 

 

 

Мехонцева Людмила Васильевна

Занимаемая должность учитель начальных классов

Образование Высшее педагогическое, ШГПИ, 1983

Специальность по диплому  Педагогика и методика начального обучения

Общий стаж работы (педагогический стаж) 34 года

Стаж работы по специальности 34 года

Стаж методической работы

Опыт  работы по должности учителя начальных классов 34 года

Квалификация Высшая

Повышение квалификации 2015

 E-mail: