7 апреля - День Здоровья. В классе прошёл праздник "Друзья Мойдодыра". Дети отгадывали загадки, читали стихи, пели частушки, разыгрывали сценки. Праздник прошёл весело и интересно!
Праздник
«Друзья Мойдодыра»
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать творческие способности;
- соблюдение правил для учащихся
Ведущий: Ребята, все вы обязаны соблюдать правила для учащихся. А чтобы их выполнять, надо их знать. С рядом правил, мы с вами уже познакомились. Сегодня мы продолжаем знакомство с правилами для учащихся. Послушай те эти правила «Всегда быть опрятным, аккуратно одетым и причёсанным, без лишних украшений. Соблюдать правила личной гигиены. Ежедневно делать утреннюю гимнастику. Заниматься спортом».
- Если вы будете соблюдать эти правила, то всегда будете здоровыми.
- А сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. И если вы отгадаете их правильно, то к вам придут гости.
- Гладко, душисто
Мое чисто. ( мыло)
- Зубаст, и не кусается
Как он называется. (гребешёк)
- Деревянная спинка
На брюшке щетинка. (щётка)
- Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Я мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл я к вам в гости.
«Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир».
Вместе со мной пришли мои помощники – мыло, зубной порошок и щётка, полотенце…
Сегодня у нс с вами праздник. Скажите все громко, как он называется. (Праздник «Друзья Мойдодыра») На этом празднике будут говорить обо мне.
Мыло: - И обо мне.
Зубной порошок: - И обо мне.
Зубная щётка: - И обо мне.
Полотенце: - И обо мне.
Мойдодыр: Вы все конечно помните, о нас и нет среди вас грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Вы все должны запомнить слова, написанные на этом плакате.
«У нас в школе есть закон.
Вход неряхам запрещён»
(Раздаётся крик. «Пустите меня!». Выбегает чумазая девочка, а за ней двое ребят).
Девочка: - Пустите меня! Что вам надо от меня!
Мойдодыр: - Ах, ты девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки.
На локтях дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала
Ручки к верху я держала
Вот они и загорели.
Мыло: Ах, ты девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел.
Мальчик: Ой, ли так ли
Так ли дело было
Отмоем всё до капли
Ну-ка дай-ка мыло. (Все моют девочку и говорят «Мы её отмоем»)
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые.
Они же загорелые.
Дети: А ладошки-то отмылись.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Они не будет белый.
Он же загорелый.
Мыло:- А носик то отмылся.
Мойдодыр и мыло: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мойдодыр: Ребята. Давайте повторим эти стихи для всех девочек и мальчиков чумазых, чтоб они лучше запомнили и чаще умывались.
(Появляется грустный, грязный, неряшливый мальчик. Он пытается лечь на кровать. Но одеяло улетает за сцену. Оно привязано на верёвочку. Так же улетает и простыня).
Мальчик: растерянно развёл руками
Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка. Как лягушка
Ускакала от меня.
Девочка: Что такое?
Что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Появляется умывальник. Мальчик отбегает в страхе в сторону. Умывальник приближается к мальчику).
Мойдодыр:
Ах ты гадкий!
Ах ты грязный!
Неумытый поросёнок
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ведущий: Он ударил в медный таз.
И вскричал: «Кара – барас».
(На сцену выбегает щётка, мыло. Расчёска. Они начинают мыть мальчика).
Ведущий:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса
И юлило и мылило
И кусало как оса.
Мальчик:
Пустите меня, пожалуйста,
Я больше не буду ходить грязным,
Я сам умоюсь.
Ведущий:
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
(Мальчик вытирается и поворачивается к зрителям. Мойдодыр гладит мальчика по голове).
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля
Мойдодыру угодил.
(Все вместе)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мыло: Да здравствует
Мыло душистое!
Полотенце: И полотенце пушистое.
Зубной порошок: И зубной порошок!
Гребешок: И густой гребешок!
(На сцену выходит мальчик. Он пожимает плечами, в руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку).
Ученик: Послушай-ка дружок
Ты что сегодня бледен
А может быть ты не здоров?
Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай.
Ученик: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку.
Подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму. И где?
На новенькой обложке.
Взял книжку я тогда
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда. (показывает книгу)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Салфетка тоже точно в саже.
Быть может это фокус, чудо.
Ученик: Зачем дружок на чудеса валить?
Мойдодыр: Видите ребята,
Какие бывают неприятности
Если руки грязны, как сажа.
- Ну-ка. Ребята. Дайте нам ответ. Есть среди вас грязнули?
Ученик: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
(На сцену выходит Ваня. Карман у него оттопырился.)
Ученик: Всё в карманах Ваня носит
И набит карман как ящик.
(Ваня вытаскивает из кармана названные вещи)
Ваня: Медяшку - в карман
Деревяшку - в карман
Побрякушку - в карман
И катушку - в карман
Ученик: Всё что надо в карман. И не надо - в карман. Нет в кармане пустяка.
(Ваня роется в кармане, сопит, хочет вытереть нос, но не может найти носового платка).
-Носового нет платка.
Помните, ребята,
Карман – это не чемодан
Не разводите в кармане грязи. В кармане должен лежать только чистый носовой платок. Мойдодыр: К вам гости, ребята, приехал наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё слышит. Всё видит.
Петрушка-санитар:
Здравствуйте, ребята!
Я – Петрушка-санитар.
Я самый строгий санитар.
Где бы грязнуля не прятался, я его увижу и сейчас же покажу.
И у вас в школе я таких видел. Про них я спою вам частушки.
(Петрушка поёт частушки)
Петрушка-санитар:
А теперь пора мне прощаться. Дел у меня ещё много. Желаю вам быть крепкими. Сильными. Чистыми, аккуратными ребятами.
А на прощание я вам зачитаю письмо польского поэта Тувима ко всем детям.
Дорогие мои дети
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Кипячёной. Ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вод.
Дорогие мои дети
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к вам
Сам я моюсь, очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим.