Рождается ребенок и приходит в общество. Он мал, слаб, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий. В зависимости от условий, в которых он окажется, ребенок превратится или в развитую творческую личность, или в существо, способное лишь к разрушению.

Классный руководитель подстать врачу. Только  в руках  врача тело человека, а в наших руках душа, причем не просто человека, а юного, взрослеющего. 

 Классный руководитель.… Как официально звучит это словосочетание! Оно означает «руководить классом»…

Можно сказать, что я не руковожу, а живу вместе с моими детьми одной жизнью. И очень приятно, когда тебя называют «классной мамой».

 Конечно, у каждого из моих ребят есть своя родная и самая лучшая мама. Она радостно встретит своего ребенка дома, когда тот вернется из школы, она заботится о нем, любит его. А кто заменит маму, когда сын или дочь в школе? К кому обратится ребенок, если его обидели или он забыл выучить урок? Кому похвалится своей новой школьной победой, если маму он увидит только вечером? Конечно же классному руководителю. Ведь кто же, как не он, должен знать все о своих учениках и их проблемах!

Некоторые педагоги считают, что задача классного руководителя – это вовремя объявить расписание уроков, поругать за двойки, позвонить родителям нашкодившего ученика. Я считаю, что дело совсем не в этом. Нужно быть для ребенка просто Другом, который поможет, даст совет, а может и поругает, если тот провинился… Нужно сделать все для того, чтобы дети тебе ДОВЕРЯЛИ. Это самое главное.

Чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки. Поэтому ребятам надо предлагать какое-то общее  дело, которое объединило бы  отличников и двоечников, скромных и общительных и  повысило бы статус ребенка, как в своих глазах, так и в глазах сверстников. 

Для повышения качества выполняемой нами работы надо быть в ладу с самим собой и находиться в гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья. Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души.

Работая с детьми, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Уметь вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей; радоваться успехам своих учеников; не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; уметь извиняться, если ты не прав. 

И я, как классный руководитель и учитель начальных классов, ставлю перед собой цель – разглядеть в ребёнке всё лучшее, что есть и дать импульс к самосовершенствованию. При этом особое внимание, я обращаю на формирование у ребёнка таких качеств личности как доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, к родному краю. Ведь, несмотря на новые технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе жизни всегда будет стоять человек и от того каким будет этот человек, зависит наша жизнь.

Вложения:
Доступ по ссылке (http://yadi.sk/d/OKxolBOx8kJz7)OKxolBOx8kJz7[Педагогический вестник, август 2013]