Классный час

Все профессии важны, все профессии нужны.

- Кто создал все, что нас окружает, дома, машины, одежду? (Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

Прочитайте тему на доске. (Слайд 1)

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

- Какие профессии вы знаете?

 Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

- Мел, стол, журнал, оценка, задача. (Учитель)

- Халат, шприц, фонендоскоп, прививка. (Доктор)

- Шланг, вода, костюм (пожарный).

- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

- Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).

- Мяч, кеды, форма (футболист).

- Корова, ведро с молоком (доярка).

- Краски, кисть, картина (художник).

- Автобус, билет, деньги (кондуктор).

Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия?

Как вы думаете?

    Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: (Слайд 2)

  «Профессия – это основное занятие человека».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.

Мультфильм «Кем быть».

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.(слайд 5 – 12)

Закончить фразу.

Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр)

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает - ... ( молодец),

Слово – не воробей.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

     Булки нам и калачи

     Каждый день пекут…

    (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

(повар, а не почтальон)

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой…

    (учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак

В городском саду…

(дрессировщик, а не рыбак)

    Кто пасёт коров, овец?

    Ну, конечно…

    (пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил…

(портной, а не музыкант)

    Высадить новые саженцы в ельник

    Снова отправится утром наш …

    (лесник, а не мельник)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…   (садовник, а не матрос)

Тест «Кто чем занимается?»: (слайд 13)

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается .

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

Задание «Кто так говорит?»:

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

       «Черный ящик» - определить по тексту, что находится в сундуке.

Ведущий.

Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой метала. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало.)    (зеркальщик – ремесленник изготавливающий зеркала.)

Восстанови пословицы:

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Каков мастер, такова и работа.

Труд кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают. (слайд 14)

Игры в презентации (слайд 15 – 21)

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

(слайд 22 – 23)

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ответы к ребусам: зоолог, водитель, столяр, гримёр, дворник, космонавт, адвокат, сварщик, тренер.

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (DSC_2212.JPG)DSC_2212.JPG[ ]
Скачать этот файл (DSC_2222.JPG)DSC_2222.JPG[ ]