1 сентября в 8а классе прошёл Урок мира на тему «Россия, устремлённая в будущее!».

Урок начался с Гимна Российской Федерации. Затем восьмиклассники попытались нарисовать словесный портрет России будущего. По их словам, наша страна через определённое количество лет будет ещё краше, богаче, а народ, проживающий на территории РФ, станет добрее, счастливее, мудрее.

Все вместе ребята посмотрели видеоролик о России,  поработали со  слайд-презентацией и прослушали рассказ классного руководителя о природных богатствах России, о достижениях россиян в области науки и техники, литературы и искусства. Не оставил равнодушными рассказ о семи чудесах нашей страны, например, об одном из чудес - городе фонтанов Петергофе!

Конечно, были заданы вопросы, интересующие ребят. Например, вопрос о том, сколько морей и океанов омывают РФ, люди каких национальностей проживают на территории страны. Всю информацию ребята приняли к сведению.

Колчина Ксения исполнила восьмиклассникам песню о Родине и о дружбе!

В 2015 году я принимаю участие в областном Фестивале педагогического мастерства - 2015 в номинации «Учитель-мастер»

На конкурс представлены мои материалы на участие в заочном этапе Фестиваля:

  • Интернет-ресурс. Сайт учителя Кузнецовой Ольги Николаевны (см. здесь)
  • Представление педагогического опыта (см. здесь)
  • Видеозапись урока литературы в 5 классе "Тема военного детства в произведениях В. И. Юровских" (см. здесь)
  • Педагогическое эссе (см. здесь)

30 января 2015 г., Далматовская начальная школа, 9:00 торжественное открытие X районного Фестивале педагогического мастерства. В фестивале принимают участие лучшие педагоги нашего района в номинациях «Учитель русского языка и литературы», «Учитель математики», «Учитель начальных классов», «Учитель физической культуры», «Воспитатель».

Нашу школу на Фестивале кроме меня представляли Кропачева О.Д. в номинации «Учитель математики» и Бояркина Е.Г. в номинации «Учитель начальных классов»

 

 

 

После открытия Фестиваля каждый педагог представил свой педагогический опыт. (см. Педагогический опыт учителя Кузнецовой О.Н. здесь)

Далее по программе Фестиваля учителя давали уроки, занятия, классные мероприятия. Я провела урок литературы в 6 классе  "Тема военного детства в произведениях В. И. Юровских" (см. Конспект урока здесь, Самоанализ урока здесь)

Педагоги, лидирующие по итогам первых двух мероприятий, представили мастер-классы (см. Мастер-класс учителя Кузнецовой О.Н. здесь )

Торжественное закрытие Фестиваля педагогического мастерства. Награждение победителей и участников Фестиваля.

Все позади: бессонные ночи, переживания, тревоги... И все это не зря. Вместе со мной первое место по итогам муниципального тура в номинации  «Учитель математики» заняла Ольга Дмитриевна, Елена Геннадьевна - третье место в номинации «Учитель начальных классов». От души поздравляю своих подруг-одноклассниц  и коллег с этой победой.

Благодарю за помощь, оказанную мне в подготовке материалов на Фестиваль, своих коллег по школе Брюханову Наталью Аркадьевну и Юрину Татьяну Ювенальевну.

 

Подведены итоги заочного тура X районного фестиваля педагогического мастерства (ФПМ), в котором я приняла участие. По итогам работы комиссии  мне присуждено 1-е место в заочном туре  (74 балла).

Рада за свою коллегу - учителя математики Кропачеву Ольгу Дмитриевну, с которой училась в одном классе в нашей школе все 10 лет, она моя лучшая подруга еще с детского сада, а теперь мы вместе работаем в родной школе. Она также заняла 1-е место в заочном туре.

Своим педагогическим опытом я делюсь с коллегами в виде публикаций, выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях:

  • Март 2012 года - выступление на районном ППО учителей гуманитарного цикла (г.Далматово) «Формирование читательской компетенции на уроках гуманитарного и естественнонаучного циклов»
  • Октябрь 2013 года - выступление на областном методическом (научном) мероприятии (г. Курган) «Преподавание литературы в контексте внедрения ФГОС»
  • Октябрь 2013 года - выступление на областном методическом (научном) мероприятии(г. Курган) «Обмен опытом по новым УМК. Обмен опытом по новым учебным пособиям в рамках ФГОС «Учебники 21 века»».
  • Декабрь 2013 года - публикация в сборнике «Край волшебный, моё Зауралье…» (г. Курган) «Тема природы в произведениях литераторов Зауралья».
  • 2014 год - статья в журнале «Педагогическое Зауралье» №1(г. Курган) «Развитие личности обучающихся средствами творчества В. Юровских»
  • В 2014 году  на сайте издательства « Дрофа» (г. Москва) опубликован мой «Проект урока «Петербург Достоевского или «Лики мира сего» (см. здесь № 37)
  • разместила свое портфолио на сайте КурганВики (см. здесь )
  • из опыта работы по теме "Развитие личности учащихся средствами ИКТ на уроках русского языка и литературы" (см. здесь)
  • участвовала в разработке регионального проекта "Уроки по литературе в контексте ФГОС" (см. здесь)
  • 2015 г. публикация "Развитие личности учащихся средствами ИКТ на уроках русского языка и литературы" в "Педагогическом вестнике" (УДОКМС г. Далматово) (см. стр. 3 здесь)

Кузнецова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ  «Уксянская  средняя общеобразовательная школа», 24.08.1969 г.р.,  имеет высшее педагогическое образование, окончила ШГПИ в 1991 году, в МКОУ «Уксянская СОШ» работает с 1989 года в должности учителя русского языка и литературы, общий педагогический  стаж  24 года.     Кузнецова Ольга Николаевна – выпускница Уксянской школы, после окончания Шадринского государственного педагогического института 24 года посвятила педагогическому труду в родной школе.

Ольга Николаевна творчески работающий учитель, понимающий проблемы современной школы. Владеет современными методиками в преподавании предмета. Уроки проходят на высоком методическом уровне, с учетом требований к современному уроку: системность, научность, самостоятельность работы обучающихся. Кузнецова  О.Н. применяет на уроках современные педагогические технологии:  ИКТ-технологии, развивающее, разноуровневое и  проблемное обучение. Учитель использует активные методы обучения: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный,  исследовательский,  работа с книгой, видеометод и другие.  Для активизации  познавательной деятельности детей и повышения их интереса к предмету Ольга Николаевна проводит различные типы уроков: урок-семинар, урок-путешествие, урок-практикум,  интегрированные уроки, а также использует разные виды заданий: тесты, индивидуальные и дифференцированные задания, проблемные задания и вопросы. На уроках  Кузнецова О.Н. ставит многоплановые  цели: узнать, изучить, исследовать  и применить знания на практике. В своей работе педагог  использует такие принципы: уважительное отношение между учителем и учениками, создание ситуации успеха, доверия и радости от учения.  Обучающиеся Ольги Николаевны имеют прочные знания, показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по русскому языку

Год           Средний балл:     Школьный    Районный    Областной 

2011                                         66                60                 59

2012                                         63             58,95           60,07

2013                                      64,05          60,37           41,01

Результаты  государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (в новой форме) по русскому языку:

Год      Средний балл:  Школьный     Районный

2012                                37,3            33,1

2013                                4,2             4,0

  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по русскому языку 11 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 5 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 6 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 7 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 8 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 9 класс (см. здесь)
  • Рабочая программа по литературе 10-11 класс (см. здесь)

Говорят, педагог – не  бог,
Человек не святой – простой.
Не на небе – а на Земле,
И не светит во мгле.
Я хочу, как огонь гореть,!
Чтобы души детей согреть.
Путеводною став звездой,
Повести за собой!

Здравствуйте, меня зовут О.Н. Кузнецова. Я работаю учителем русского языка и литературы в обычной сельской школе...
Это моя родная школа. Я проучилась в ней десять лет. И вот уже 24 года  преподаю детям русский язык и литературу. Всё это время стараюсь развивать интерес детей к книгам, как к учебникам жизни.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку, применение современных образовательных технологий, творческое отношение к работе позволяют мне получать хорошие результаты в обучении и развитии учащихся.
На экране представлены результаты  промежуточной аттестации по предметам; они стабильные, достаточно высокие. Средний балл за три последних года вырос с 4 до 4 и 5.
Средний балл ЕГЭ, полученный моими выпускниками, выше, чем по Далматовскому району, Курганской области и РФ соответственно. Более половины учащихся получили от 54 до 92 баллов,  по итогам аттестации подтвердили свои текущие и годовые оценки. За три года не было ни одного ученика, который набрал бы баллов меньше, чем установленный минимум.
ЕГЭ по литературе сдавать не менее сложно, чем по русскому языку.

Учитель - это тонкая работа.
Он - скульптор, он - художник, он – творец...
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь ЧЕЛОВЕК - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно ( без паузы, на одном дыхании)
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.


Учитель – это не просто профессия. Это СОСТОЯНИЕ ДУШИ. В характеристике нашей профессии есть много великолепных  определений, но для себя я выделила 3 наиболее важных: верность, доброта, творчество.
Верность…
Однажды выбрав свой путь, я верно иду по нему: закончила пединститут, пришла работать в родную школу, верно служу ей 25 лет. И все это время воплощаю в жизнь главный принцип своей работы - воспитать свободного, нравственно здорового и, конечно, счастливого человека.
Школа для меня - это не работа, а образ жизни, общение с детьми, с родителями, коллегами-единомышленниками, ежедневный поиск нового, интересного, светлого…
Доброта…
Через литературные образы, рассказы, стихи вместе с детьми ищем крупинки той доброты, которые так необходимы в нашей непростой жизни. Ведь жизнь, исполненная добра, никогда не кончается!
Творчество...
Творить, любить, мечтать - девиз моих уроков. Через творческие работы мои ученики выражают свое  мнение и  отношение к людям и событиям. Одним словом, творя - они учатся жить!...
Они учатся, и я учусь вместе с ними. Как хочется быть понятой своими учениками, хочется понять и каждого из них в совместной работе. Моя задача, чтобы урок прошел слаженно, как игра симфонического оркестра, где все «музыкальные инструменты» звучали б  в унисон затронутым струнам сердец и душ учеников.
Я учитель и хочу отдать все, что накоплено, приготовлено и задумано моим ученикам.//
На детской ладошке умещается учительское счастье! В нем все вперемешку: и ребячьи улыбки, и капризы, разочарования и удачи. Дети многое ожидают от меня, и как от человека, и как от педагога, и  я не устаю давать счастье открытий, ведь я - учитель!

Классным руководителем я стала в 1990 г., мой 5 а был самым большим и шумным классом. Опыта работы еще не было, кроме того в классе учились дети моих коллег-учителей, многие из которых были и моими учителями, понимая всю меру ответственности я с тревогой и надеждой на помощь начала свой путь к сердцам своих учеников. Сейчас, когда встречаю уже взрослых своих выпускников, многие из которых уже родители, я с теплотой вспоминаю какой интересной было наше совместное семилетние "классное" пребывание в стенах родной школы, отдельная благодарность родителям моих первых выпускников за понимание, оказание своевременной помощи.  

Сейчас я классный руководитель коррекционного класса. 

Опыт работы пополнялся с каждым классом, все дети были разными, да и время менялось. Некоторыми своими наработками хотелось бы поделиться.

  • Воспитательная программа для учащихся 7-11 классов «Путь к успеху" (см. здесь)
  • Программа педагогического просвещения родителей учащихся 5-9 классов "Уроки для родителей"  (см. здесь)

Кузнецова Ольга Николаевна

"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел который надо зажечь!". Эти слова древнего философа стали моим девизом в педагогической деятельности. Работаю в своей родной Уксянской школе учителем русского языка и литературы.Считаю, что цель каждого урока - узнать, изучить, исследовать и применить знания на практике. В своей работе использую такие принципы: уважительное отношение между учителем и учениками, создание ситуации успеха, доверия и радости от учения.

Общий стаж работы 25 года
Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы
Образование Высшее педагогическое
Квалификация Высшая