Говорят, педагог – не  бог,
Человек не святой – простой.
Не на небе – а на Земле,
И не светит во мгле.
Я хочу, как огонь гореть,!
Чтобы души детей согреть.
Путеводною став звездой,
Повести за собой!

Здравствуйте, меня зовут О.Н. Кузнецова. Я работаю учителем русского языка и литературы в обычной сельской школе...
Это моя родная школа. Я проучилась в ней десять лет. И вот уже 24 года  преподаю детям русский язык и литературу. Всё это время стараюсь развивать интерес детей к книгам, как к учебникам жизни.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку, применение современных образовательных технологий, творческое отношение к работе позволяют мне получать хорошие результаты в обучении и развитии учащихся.
На экране представлены результаты  промежуточной аттестации по предметам; они стабильные, достаточно высокие. Средний балл за три последних года вырос с 4 до 4 и 5.
Средний балл ЕГЭ, полученный моими выпускниками, выше, чем по Далматовскому району, Курганской области и РФ соответственно. Более половины учащихся получили от 54 до 92 баллов,  по итогам аттестации подтвердили свои текущие и годовые оценки. За три года не было ни одного ученика, который набрал бы баллов меньше, чем установленный минимум.
ЕГЭ по литературе сдавать не менее сложно, чем по русскому языку.

Но сдача экзамена по выбору демонстрирует высокий уровень подготовки выпускников.
В каждом моём выпуске есть студенты гуманитарных факультетов.
Результаты  ГИА, сдаваемого девятиклассниками в новой форме, значительно выше районных и областных показателей.
В сравнении с 2011 годом в 2012 количество учащихся, выбравших экзамен в новой форме, выросло в два раза. Это связано  с ростом мотивации к изучаемому предмету и с желанием знать свой язык в совершенстве.
Внеурочную деятельность рассматриваю как продолжение, дополнение и углубление учебных занятий. На слайде отображены формы внеурочной  деятельности, которые позволяют создать условия для самовыражения каждому ученику.
Ежегодно мои ученики принимают участие в Международной олимпиаде УРФО.
Во Всероссийской олимпиаде школьников, есть победители и призёры муниципального этапа.
Выпускница 2012 г. заняла 3 место  в  Олимпиаде по русскому языку, проводимой обществом «Газпром».
Учащиеся показывают отличные результаты в олимпиаде «Русский медвежонок — языкознание для всех», трое стали  победителями среди учащихся района.
Две выпускницы 2011 г. закончили Курганскую областную очно-заочную школу «Шаг в будущее» и получили Свидетельства о дополнительном образовании по программе «Журналистика».
Моя ученица отмечена Благодарственным письмом за участие во 2 областной олимпиаде по журналистике.
Мои ученики выступают со своими работами на научно-исследовательских конференциях, начиная со всероссийских и заканчивая  школьными, о чём свидетельствуют Грамоты и сертификаты учащихся.
Мои воспитанники много читают, создают  произведения, активно участвуют в конкурсах чтецов на разных уровнях. Со своим стихотворением «Моим друзьям – книгам» моя ученица выступила на районном конкурсе чтецов и заняла 1 место, вот  строки из её произведения…в них - благодарность к учебнику жизни- КНИГЕ…
Вы научили многому меня,
Дружить навек, себе не изменять.
Несправедливости и зла учили не страшиться
И дали крылья, чтобы ввысь, к мечте, стремиться!
Работы  учащихся публикуются в сборниках областного издательского центра «Отклик», в районной газете «Далматовский вестник», в приложениях к районной газете «Тусовка», «Литературное Далматово. Выпускники 2011 г. приняли участие  в создании уксянской книги Памяти.
Таким образом, системная, разнообразная внеурочная деятельность по предметам приводит к повышению качества образования и развитию способностей учащихся.
Образование невозможно без использования современных образовательных технологий.
Реализация личностно-ориентированного и личностно-деятельностного подхода, применение современных стратегий в образовательном процессе, использование информационных технологий, развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся - вот новые тенденции, которые направлены на качественное образование моих учеников.
На диаграмме видна динамика количества уроков с применением ИКТ. Систематически использую информационные технологии как средство обучения и воспитания.
На открытом уроке для педагогов района 11-ки представили свои слайд – презентации   по выполнению заданий части «В» и «Карты успешности».
Участвую в сетевых профессиональных сообществах, есть личный сайт,
личная страничка на школьном сайте.
Несколько лет работаю с электронными журналами.
Работа по собственной методической системе позволяет сформировать личность свободную и творческую, умеющую самостоятельно добывать и применять знания, чётко планировать действия, сотрудничать в коллективе, проводить анализ результатов своей деятельности. Это и есть цель моей методической системы, где активно применяю средства ИКТ.
Цель определила  компоненты системы, на некоторых из них  остановлюсь подробнее.
Организационный компонент представлен тремя формами обучения: урочная, внеурочная, дистанционная.
Урочная форма является основной частью моей методической системы. 
В методической копилке моих уроков преобладают медиауроки с использованием интерактивной доски и компьютера, проблемные уроки.
На уроке литературы в старшей школе изучаем дневниковые записи юноши Толстого, его «Правила жизни». Надо отметить, что учащиеся с интересом изучают и анализируют материал. На следующий урок представляют свои,, невыдуманные «Правила» в виде электронных презентаций.
Основная форма внеурочной деятельности - организация индивидуальной работы с учащимися на основе применения современных технологий. Особое место в методической системе  занял компетентностный подход. Реализую его через проектную, исследовательскую деятельность, где учащиеся приобретают опыт работы с Интернет- ресурсами, встречаются с интересными людьми, работают с документами архива города Шадринска - всё это важно для приобретения положительного жизненного опыта. Результат работы-победы учащихся в конкурсах и олимпиадах.
В своей работе применяю элементы дистанционной формы обучения.
Одним из самых удобных, на мой взгляд, инструментов реализации дистанционного обучения  служит школьный сайт.
Опытом работы по методической системе делюсь с педагогами школ района, 14 лет являюсь руководителем ШМО и ТШО учителей русского языка и литературы. Информация о моей методической системе размещена на школьном сайте.
Достигнутые  учащимися результаты доказали состоятельность моей методической системы. Мои ученики творческие, умеют свободно высказываться, работать с информацией.
Тема методической деятельности связана с темой воспитательной работы с классом.
За годы педагогической деятельности у меня было три выпуска, последний в 2012 году.
Именно с этими детьми я апробировала на практике свою воспитательную программу «Путь к успеху».
Для достижения цели использовала различные формы и методы воспитательной работы. Одно из направлений - организация самоуправления. Через участие в работе органов классного и школьного самоуправления каждый ученик был вовлечен в жизнь класса и школы.
Формированию социальной активности способствовало участие моих  учеников в сельских праздниках, субботниках, акциях. В зимнее время ученики работали в трудовом отряде при сельском совете.
Дополнительным  образованием были охвачены все  учащиеся.
Многие занимались в нескольких объединениях.
Мною была разработана и апробирована программа педагогического просвещения «Уроки для родителей».
В ходе совместной работы с родителями изучала  воспитательные возможности каждой семьи. Осуществляла систематический контакт с семьями: посещала квартиры, проводила родительские  собрания, конференции с приглашением специалистов из разных областей. Вместе мы не только учились, но и отдыхали: посещали театры, музеи, организовывали отдых на природе.
Считаю, что в ходе реализации воспитательных программ у детей развивались положительные личностные качества.
Среди моих учащихся не было таких, которые совершили противоправные деяния.
Позитивный социальный опыт помог каждому выпускнику успешно закончить школу и поступить в учебные заведения.
Любовь к родному предмету заставляет меня  всё время учиться, интересоваться новинками, делиться опытом с коллегами из других образовательных учреждений.
Опыт работы представлен  в изданиях всероссийского и регионального уровней. На сайте издательства «Дрофа» опубликован проект урока «Петербург Достоевского или «Лики мира сего...»; в журнале «Педагогическое Зауралье» - материалы по изучению творчества писателя Юровских, в сборнике « Край волшебный, моё Зауралье …»- материалы по творчеству литераторов Зауралья, размещаю материалы на личном сайте.
Опыт  представлен на региональных научно- практических конференциях.
 На протяжении трёх лет являюсь общественным экспертом в области образования. За этот период приняла участие в экспертизе практической деятельности 9 педагогов Далматовского района в качестве руководителя  группы. 
Использую разнообразные формы повышения квалификации: очные, дистанционные, модульные курсы. Участвую в мероприятиях, проводимых в рамках курсов.
За многолетний творческий труд, за высокий профессионализм в деле обучения и образования в 2012 г. награждена Дипломом и удостоена премии имени П.И.Черёмухиной; в 2013 г. Почетной грамотой Главного управления образования Курганской области.
Но самой высшей наградой для учителя является успех его учеников! Особенно, если ученики выбрали путь педагога. Такие ученики у меня есть! И они действительно моя гордость!

Презентация "Из опыта работы" (см. здесь)