Учить учителя  – это почётно и хлопотно. В сентябре 2013 года в нашу школу пришли молодые специалисты – учителя математики Свирская Юлия Ивановна и Конева Евгения Анатольевна. В результате общения я выяснила  уровень их теоретической подготовки, намерения и цели, характер. Совместная  наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения  содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Юлия Ивановна и Евгения Анатольевна определили  тему самообразования.
Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать  самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ  накопления молодым специалистом своего опыта.  Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей – всё это позволяет выработать начинающему учителю  индивидуальный стиль педагогической деятельности.
В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по  структуре и типу урока,  как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие  средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.
Юлия Ивановна и Евгения Анатольевна активно участвуют в различных мероприятиях школы.
Как учитель-наставник  перед началом работы с молодыми педагогами совместно составили план работы.
В соответствии с планом выполнила и выполняю следующую работу:
1. Вместе с начинающими учителями  проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных  работ.
3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывали вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодым учителям возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю их на свои уроки, совместно их обсуждаем.
6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.
9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
В работе с молодыми специалистами стараюсь придерживаться  плана, составленного в начале года.